Мы в социальных сетях

График работы

ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00

СБ: с 10:00 до 17:00

ВС: выходной

Магазин в г.Москва

Заказ и консультации

+7 (495) 278-08-87 (многокан.)

+7 (926) 721-53-53

+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)

kaida-fish@yandex.ru

Корзина

Корзина пуста

Перейти в корзину Личный кабинет



Погода

рыбалка в винновкерыбалка в астрахани видео сом нет

Новости компании



06.07.2017 Поступление товара - Отцепы SOS Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish поступил в продажу новый товар - отцепы SOS весом от 40 грамм, цена 248 рублей. 28.06.2017 Поступление товара - набор сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1) Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - набор электронных сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1), цена 2900 рублей. 23.06.2017 Поступление товара - Плетеный шнур Fox Line Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - плетеный шнур Fox Line, цена 300 рублей. Все новости

Б.А. Рыбаков

Жреческое сословие древней Руси. Противоборство язычества и христианства в X в. Собственно, принесение животного в жертву — разумеется, обычай значительно более древний, чем христианство. Среди наиболее известных библейских жертвоприношений можно упомянуть жертвоприношение Авеля Быт. Эта последняя в течение многих столетий служила моделью для аналогичных ритуалов при освящении христианских храмов и при праздновании больших церковных праздников не только двунадесятых, но и престольных. Так, при освящении собора Софии в Константинополе было принесено в жертву быков, овец, оленей, свиней, мясо которых было роздано бедным Kovaltchuk Даже если эти цифры и сильно преувеличены а легенда имеет в виду аналогию с жертвоприношением после завершения строительства Иерусалимского Храмато факт принесения в жертву животных не может быть оспорен, тем более что это отнюдь не единственный случай. Несмотря на то что начиная с IV в. Как убедительно показал С. Боянин, средневековые славяно-византийские требники содержат значительное количество молитв на заклание жертвенного животного и множество указаний, регламентирующих эти заклания: Легенда о жертвенном олене - Мороз А. В народной религиозности магическое за столетия, безусловно, столь сильно модифицировалось "десемантизировалось" в рамках христианской ментальности, наполнилось христианской символикой и христианскими способами выражения религиозного чувства, что архаический дохристианский компонент смог удержаться лишь на глубокой периферии религиозного сознания индивида. Народная религиозность и "духовные преступления" в России XVIII в. Порой традицию заветов относят к проявлениям язычества. Однако сегодня уже обосновано, что обычай заветных привесов - христианская традиция, стоит лишь вспомнить происхождение иконы Богоматери Троеручицы, связанной с православным подвижником св. Иоанном Дамаскиным, который в благодарность за исцеление руки привесил к иконе Богородицы отлитую из серебра руку. МГУ Научный руководитель: В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рыбаков. Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

К реконструкции восточнославянского язычества. Russia on the Eve of Modernity. Духовная культура и государственность. Изд-во МГУ; РОССПЭН Когда возникла Киевская Русь? Грекова Кавалеры Рыцарского креста ордена Возрождения Польши Почётные доктора Ягеллонского университета Иностранные члены Чехословацкой АН Иностранные члены Болгарской АН Почётные граждане Чернигова Члены КПСС Авторы учебников истории Антинорманисты Исследователи славянского язычества Исследователи Слова о полку Игореве Велесова книга Похороненные на Троекуровском кладбище. Это еще раз позволяет прочно связывать его с земледельческой символикой и считать идеограммой вспаханного поля четыре сомкнутых ромба или засеянной семенами нивы ромбы с точками в их середине. Первая этнографическая загадка увела нас на лет назад от той этнографической среды, где мы эту загадку обнаружили. Ретроспективный анализ установил, что глубина народной памяти достигает того важного периода в истории человечества, когда были освоены формы производящего хозяйства, и в первую очередь земледелия. Продолжим поиск, так как земледельческой эпохе предшествовал измеряемый сотнями тысячелетий период охотничьего хозяйства со своей особой идеологией, и для нас очень важно выяснить, сохранилось ли что-либо из той отдаленной эпохи в современном нам этнографическом материале. Исходной точкой для нас послужит вторая этнографическая загадка — сюжет росписи пасхальных яиц-писанок из далекого, архаичного уголка гуцульских Карпат. Во Львовском этнографическом музее хранится прекрасная коллекция украинских писанок, насчитывающая 11 экз. При изучении этой коллекции в г. Гургула опубликовала писанку несколько другого типа: Символика пасхальных писанок связана с магией плодородия во всех ее аспектах. Прежде всего само яйцо является олицетворением начинающейся жизни; растительные узоры и символы аграрного плодородия, как правило, покрывают писанки; приуроченность обычая или обряда катания яиц к весеннему циклу праздников тоже говорит об аграрной магии. Поэтому все сюжеты и композиции на писанках требуют внимательного отношения к ним и тщательной расшифровки. В данном случае перед нами не отдельные символы, а сложная целостная композиция: Представления о яйце как о микрокосме, в котором отразилась Вселенная, восходят к глубокой древности: Афанасьевым приведено много русских обычаев и поверий, связанных с красными и желтыми яйцами.

Все они входят в систему магии плодородия см. Весенние игры с крашеными яйцами совершенно не связаны с христианством, так как они зафиксированы у иранцев-мусульман Афанасьев А. Утка снесла яйца, из которых создалась Вселенная: Из яйца, из нижней части, Вышла мать-земля сырая; Из яйца, из верхней части, Стал высокий свод небесный Прямых свидетельств в украинском или вообще в славянском фольклоре нет, хотя различных легенд и преданий об оленях особенно в горных районах довольно много. Однако можно указать еще на одну загадку, связанную с небесными оленями, которая явится для нас как бы вторым уравнением с тем же неизвестным, а следовательно, приблизит нас к решению. Афанасий Никитин, находясь в Индии, отмечал: Общеизвестно, что у многих охотничьих народов древний культ лося или оленя был дополнен или вытеснен медвежьим культом; в космологических мифах олень нередко выступает наряду с медведем в сказаниях о небесной охоте Поэтому нас не должна удивлять прослеживаемая на славянском материале замегта двух звездных лосей двумя звездными медведицами. То особое внимание, которое в фольклоре и народных знаниях уделялось этим созвездиям, вполне объяснимо астрономической важностью их. Полярная звезда — ось звездного неба, единственная неподвижная звезда нашего полушария, по которой всегда можно определить направление на север. Космологические представления народов Севера. Стожар — центральный столб стога, воткнутая в землю жердь, вокруг которой кругами напивается сено. Вот такой срединной точкой круговорота звезд и являлась альфа Малой Медведицы. Обращение к русскому фольклору не восполняет пробела. Афанасьев, описывая пережитки языческих жертвоприношений на русском Севере, упоминает об олене как о древнем жертвенном животном: Предание уверяет, что в старое время в этот день выбегал из леса олень и что именно это животное было убиваемо на праздничный пир; но однажды крестьяне, не дождавшись оленя, заменили его быком, и с той поры олень уже не показывался. Предание это в Вологодской губ. Во многих деревнях 20 июля устраиваются общинные обеды в складчину, и для этого убивают быка или теленка. Предание о двух ланях существовало и в Новгородской губ.: Но после того, как поп Ванька заколол обеих, лани уже не появлялись. Шаповалова пополнила сообщения Афанасьева Местные крестьяне были уверены, что раньше для этого жертвоприношения приходили олени: Вот по один год и удумали заколоть обоих оленей. Предание об олене, прибегавшем из леса на заклание, есть на Ваге и под Каргополем, и под Тихвином. Иногда вместо оленей упоминаются лоси. На Белоозере записана очень важная для нас легенда: Когда же праздник приходился в постный день, тогда олени приходили накануне и праздновали накануне, что делается и до настоящего времени г. Следует напомнить, что рождество богородицы 8 сентября — это уже знакомый нам древний праздник рожаниц.

Севернорусская легенда об олене. Фольклор и этнография русского Севера. Попутно следует исправить одну ошибку автора этой интересной статьи: Севернорусская легенда об олене, с.

академик рыбаков двоеверие

Северпорусская легенда об олене, с. Шаповаловой данным, жертвоприношения оленей производились в один из следующих сроков: Интересно записанное еще в середине XIX в. Спицыну бляшки этого типа датируются X-XV вв. Талицкой — VI — IX вв. Материалы к археологической карте бассейна Камы. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. Следовательно, бляшки, изображающие падение с неба эмбрионов оленей-лосей представленных только головамисинхронны той легенде, которую принесли в Новгород мужи, ходившие далеко на северо-восток, за Югру. Однако и убедительные этюды В. Чарнолуского не исчерпали того драгоценного космогонического материала, который содержится в пермских бляшках и представляет большой интерес для нашей темы, несмотря на кажущуюся отдаленность его от славянского язычества. На полгода позже моей статьи появилась книга этнографа Л. Грибовой, посвященная пермским бляшкам Ее основной вывод таков: Все они были отражением социальной структуры общества — древних тотемических родов, каждый из которых включал, кроме человеческого рода и фантастических родственников, определенные виды окружавшей фауны и флоры Бляшки с изображением лосей Л.

  • Крыльчатку помпы на лодочном моторе ямаха
  • Костюмы рыбака и охотника екатеринбург
  • Синявинское озеро рыбалка прокат
  • 641 проект подводной лодки характеристики
  • Пермский звериный стиль, с. Пермский звериный стиль, Увлекшись тотемическими сближениями, Л. Грибова лишь вскользь коснулась космогонического содержания пермских композиций, а между тем в нем-то и заключается главный интерес шаманских изображений За пределами рассмотрения у А. Грибовой осталась многочисленная группа шаманских бляшек с изображениями двух женщин-лосих, стоящих на огромном ящере и своими лосиными мордами как бы образующих небесный свод, под которым мы видим то единичные, то парные человеческие фигурки или даже семейные группы из родителей и ребенка. Эти сюжеты были рассмотрены мною в специальной статье, посвященной сопоставлению шаманских блях с русской вышивкой К ним придется возвращаться неоднократно после дополнительных разысканий. Современный русский фольклор показал нам исчезновение в недавнее время культа священных оленей или лосей; летопись привела к югорской легенде о небесных оленьцах, в которую поверили новгородцы и ладо-жане, а пермско-югорские сульде оказались великолепной иллюстрацией этой легенды. Славянское лосиное имя важнейшего созвездия — Большой Медведицы ведет нас в глубокую архаику, в давно забытую область охотничьей идеологии, лучше, чем у славян, сохранившуюся у финно-угорских "еверо-восточных соседей. Однако и здесь архаичная стадия сохранилась в фольклоре лишь фрагментарно. Поиск истоков сюжета о небесных оленях мы должны направить туда, где дольше всего задержалась охотничья стадия хозяйства, где в большей целостности и сохранности сберегся архаичный фольклор этой общечеловеческой стадии, т. Наоборот, анализ археологических материалов из разных мест покажет нам как увидим нижечто культ небесных оленей представляет собой повсеместную архаичную стадию религиозных представлений, но у племен, давно перешедших к земледелию, эта стадия сильно выветрилась, а у недавних охотников она уцелела в большой полноте. Метод синстадиалыюго изучения, опасный как изолированно примененное средство познания, в данном случае представляется единственным путем проникновения в те глубокие слои народной памяти, которые сохранились лишь фрагментарно. Возможность контролировать синстадиальные построения точно датированным археологическим материалом значительно уменьшает вероятность ошибки. В интереснейшей работе А. Анисимова о космогонических представлениях сибирских охотничьих народов с большой полнотой раскрывается культ небесных лосей или небесных оленей, позволяя на живом фольклорном материале решить поставленную выше загадку.

    Согласно этим представлениям, видимое голубое небо — не что иное, как тайга верхнего мира. В ней живет космический лось Хэглэн. На день лось уходит в чащу небесной тайги, и потому его не видно с земли людям; к ночи лось выходит на вершины хребтов, и его, наиболее мощного среди остальных небожителей-звезд, люди видят с земли. Эвенкийская тунгусская космогония знала трехмерную структуру мира: У соседних с эвенками селькупов в соответствии с фратриальным делением существует представление о двух реках Вселенной, также текущих из верхнего мира через средний в нижний Стратиграфическое расчленение эвенкийских представлений пока еще не произведено исследователями, но намечается примерно такая их последовательность: Представления о небесных лосях или оленях были свойственны многим охотничьим народам. Окладников, — стремившиеся по-своему понять и осмыслить окружающий их мир, столь же последовательно представляли в образе лося и верхний мир, небесную стихию: Охотники тайги поэтически образно представляли и солнце в виде живого существа — гигантского лося, за день пробегающего по всему небосклону и к ночи погружающегося в преисподнюю, в бесконечное подземное море. Крайне интересен гиляцкий миф о герое, наводившем порядок во Все- ленной: Герой отправился на небо, где отыскал жилище матери Вселенной. Она — рогата, следовательно, является полуоленем-полуженщиной; она живет вдвоем со своей дочерью. На ее рогах висят четыре светила.

    академик рыбаков двоеверие

    Герой уничтожает лишнее солнце и лишнюю луну, и в мире устанавливается порядок Для нас важно отметить, что хозяйками Вселенной в этом мифе являются рогатое женское божество и ее дочь. Еще полнее рассказ о правящих миром двух женщинах-важенках самках оленя сохранился у нганасан: Шаман подошел к огню, но то, что шаман принял за огонь, оказалось светом солнечных лучей. Одна из женщин была беременна.

    Рыбаков, Борис Александрович

    Она родила двух оленят Вторая женщина тоже родила двух оленят Материалы по этнографии авамских и вадеевских самоедов. На огромном компактном пространстве от Лены до Северного Приуралья у эвенков, нганасан, долган, а за пределами этого пространства у сахалинских нивхов существуют более или менее однородные мифы о двух небесных владычицах мира, наполовину женщинах, наполовину лосихах или важенкахот которых зависит все благополучие охотничьих племен — приплод оленей. Рогатые важенки указывают на северного оленя — единственный вид, у которого самки имеют рога. Архаизм этих мифов не подлежит сомнению: Олени и лоси, важенки и лосихи в подобных мифах взаимозаменимы, что позволяет объединять в общий комплекс легенды о небесных олене-лосях. Ознакомившись с этими интересными реликтами древних представлений о небесных владычицах и прародительницах, возвратимся к пермским шаманским бляшкам, область распространения которых примыкает с юго-запада к очерченной выше самоедско-тунгусской области бытования фольклора о двух лосихах. Чарнолуский, рассматривая отдельные сюжеты на бляшках, не обратили внимания на всю композиционную схему в целом. А между тем общая схема шаманских бляшек, будучи сопоставлена с сибирско-уральским фольклором, представляет совершенно исключительный интерес. Шмидтом являются ящер, мужская фигура в головном уборе в виде морды лосихи и две женские фигуры с копытцами, с головами лосих, расположенные по боковым сторонам бляшек таким образом, что морды лосих создают наверху замыкающий полукруг, образуя вместе с ящером как бы рамку всех центральных изображений. Древа жизни па пермских бляшках нет, но зато самым распространенным сюжетным элементом их являются те полуженщины-полулосихи, которых этот шаман нашел после своего взлета в верхний мир рядом с солнцем. Отменить Следующая интереснейшая тема со Змеями - древнеславянские амулеты называемые Змеевиками. Обратная сторона медали Змеевик Владимира Мономаха Черниговская гривна В году в лесах на реке Беловосе местными жителями была найдена интересная вещица. Увесистый золотой медальон размером с хороший кулак был покрыт странными изображениями. На одной стороне было изображение архангела Михаила. Вторая сторона медали была куда интереснее — женский торс с большой головой и обнаженной грудью в окружении десяти переплетенных змей. А на самом деле он был выдающимся организатором науки, которому мы в значительной мере обязаны скажем "Археологией СССР" и "Сводом археологических источников".

    Find more Communities RSS Reader Help Shop Help. Log in No account? Август, 20, Вы говорите об источниковедении, которое является ЧАСТЬЮ исторической науки. Во-вторых, я не очень понимаю смысл Вашей реплики. Если Вы намекаете на то, что Б. Рыбаков "занимался интерпретациями, вместо того, чтоб изучать документы и вести раскопки", то это совершенно не соответствует действительности. И, кстати, объясните, пожалуйста, что Вы понимаете под "интерпретациями"? Ответить Уровень выше Ветвь дискуссии.

    академик рыбаков двоеверие

    Август, 21, Именно в интерпретациях источника и состоит работа историка. Сказ о мудрой княгине Ольге. Противоборство язычества и христианства в 10 в. ЯЗЫЧЕСТВО СЕВЕРНЫХ ОКРАИН Глава седьмая. ЖРЕЧЕСКОЕ СОСЛОВИЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ Глава восьмая. ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕФОРМА ВЛАДИМИРА Часть третья: Не с кандачка строил игумен этапы развития славянской языческой религии — знал их! Какими данными мог он в XII в. Как в начале XIX в. Пребывающие еще во младенчестве имеют религию нелепую, простую и весьма ограниченную, часто все богопочитание состоит в поклонении дереву, камню или какому-нибудь животному. Вот и вся премудрость. Соответственно ей игумен и поставил в начало развития культ упырей вампиров и берегинь нимф русалокв конец - бога Перуна, а Рода и Рожаниц задвинул в середину. Это не факты, а гипотеза, притом средневековая. Факты тут лишь само наличие этих культов их градация. Странно, как это не пришло в голову академику Рыбакову. Есть и более важные для его темы письменные источники. Их Рыбаков точно так же оставил без критического анализа. Летописные рассказы об установке языческих кумиров в Киеве и о крещении новогородцев он цитирует так, как будто это первичные сообщения очевидцев событий. Критикой источников тут даже не пахнет. Между тем, это сложные тексты, со значительными трудностями понимания, со многими разночтениями и с большой критической традицией и литературой — с расчисткой редакций, с очень разными реконструкциями первоначального текста. Далее нам придется ими заняться. Обходясь без критики источников, Рыбаков сильно упрощает решение проблем истории, придавая своим решениям архаичный характер. По ряду вопросов его информированность о современном состоянии источниковедения и его результатов оставляет желать лучшего. Так, опираясь на старое предположение Е. Грековым, он утверждает, что вплоть до г. Но ко времени Рыбакова наука полностью отказалась от этого предположения Голубинского Рорре А ведь масса читателей, полагаясь на авторитет академика, поверит в эти устаревшие сведения, как уже поверила в простоту и общедоступность извлечения информации из источников, в то, что профессиональная подготовка для этого не очень и нужна.

    Ему не нравится присутствие готов на Украине I тысячелетия — на тех местах, которые он отводит славянам. О готских завоеваниях идет речь у историка VI в. Между тем, при дворе Иордан не жил, придворным был не он, а Кассиодор, сочинение которого послужило источником для Иордана. Иордан никоим образом не стремился возвеличивать готских князей — его задача была прямо противоположной: Это давно показано Е. Конечно, это не может избавить Иордана от современной критики, от подозрений в невольной передаче построений Кассиодора и т. Но чтобы истолковать Иордана правильно, нужно представлять себе сложность его текста. Я не буду здесь рассматривать, как Рыбаков перетолковывает Геродота. Спорность его толкований Геродота видна, если сравнить их с тем, как изображает дело известный специалист по скифам А. А он был историком: Устное предание, фольклор, еще сложнее для анализа, чем письменная традиция. Но фольклор как исторический источник в частности, по истории культуры — старый конек Рыбакова. И старый предмет его спора с фольклористами. Представители этой школы с наивной прямолинейностью подыскивали всем образам и сюжетам фольклора конкретные соответствия в летописях, игнорируя специфику фольклора как вида искусства и забывая о роли в нем художественного вымысла. Один из лидеров нового подхода В. Детали истории имена исторических деятелей, конечно, проникают в фольклор, но обычно не они определяют сюжеты, а когда некоторые события все же дают начало сюжетам, то потом с ними происходят радикальные трансформации по законам жанра. Я бы добавил к этому, что часто содержание героического эпоса прямо противоположно исторической реальности. В русских былинах русские богатыри без удержу громят татар, а на деле было татарское иго. В сербских песнях сербские воины берут штурмом турецкую столицу Стамбул, а на деле было не взятие сербами Стамбула, а их полный разгром на Косовом поле.

    Рыбаков Борис "Язычество древней Руси"

    Под большим сомнением и гомеровское взятие Трои-Илиона ахейцами. Все это видения желанных побед на месте реальных поражений. Рыбаков же поднял на щит максиму академика Грекова: В своем ответе Пропп подробно раскрыл специфику фольклора как жанра и как исторического источника и, показав ущербность упрощенных извлечений истории из фольклора, обосновал необходимость специальной подготовки для исторической интерпретации фольклора Пропп ; см. В последующее время Рыбаков издал большой труд агде в традициях XIX в. Он проявил в этом большую наблюдательность и эрудицию, многие его сопоставления убеждают, они позволяют датировать создание тех или иных мотивов или, по крайней мере, определить для них termini ante quem.

    Возврат к списку

    © kaida-fish.ru, 2011–2017


    Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    аксессуары лодочный мотор suzuki можно ли ловить на рыбопромысловом участке

    Заказ и консультации

    +7 (495) 278-08-87
    (многоканальный)


    +7 (926) 721-53-53
    (м. Алексеевская)


    +7 (925) 385-02-55
    (м. Беговая)


    +7 (495) 776-50-78


    kaida-fish@yandex.ru

    Товар добавлен в корзину

    лодка конверт олх